ОАО «Гипротяжмаш» представило руководству ОАО «Мечел» два варианта проекта развития вагоностроительного производства на одном из заводов металлургической компании.

Решение об организации строительства вагонов на базе Нерюнгринского ремонтно-механического завода было принято в октябре 2007 года, когда ОАО «Мечел» приобрело акции ОАО ХК «Якутуголь», в состав которого и входит завод, занимающийся ремонтом большегрузных машин и экскаваторов.

Как рассказал директор завода Николай Чаусский, задача будущего предприятия на первых порах будет заключаться в производстве полувагонов для ОАО «Мечел». Компания расширяет бизнес и испытывает дефицит вагонного парка для перевозки продукции, и в первую очередь угля. По словам Николая Чаусского, наличие собственного вагоностроительного завода, расположенного вблизи ОАО ХК «Якутуголь», способно снять проблемы дефицита вагонного парка.

В ноябре 2007 года руководители ОАО «Мечел» обратились с письмом на имя президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, в котором просили поддержать проект. Идея была одобрена, а вагонному хозяйству ОАО «РЖД» было поручено проанализировать возможность модернизации Нерюнгринского завода для производства вагонов. Создание ТЭО проекта было возложено на ОАО «Гипротяжмаш».

«В ходе проведения проектных работ был сделан вывод: организация вагоностроительного производства при условии соответствующей модернизации возможна», – сказал гендиректор ОАО «Гипротяжмаш» Алексей Захаров. По его словам, ОАО «Мечел» представлено два варианта развития вагоностроительного бизнеса. Согласно первому варианту мощности завода будут рассчитаны на производство 2500 полувагонов в год, помимо этого вариант предусматривает организацию деповского ремонта. Срок окупаемости составит 5,2 года. Второй вариант предусматривает организацию строительства 5000 вагонов в год, срок окупаемости в этом случае составит 5 лет. И в первом, и во втором вариантах определён срок изготовления первых вагонов – 2 года с момента начала модернизации. ОАО «Мечел» выберет наиболее приемлемый вариант.

По мнению начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николая Бочкарева, организация нового производства – перспективная задача. Он отметил, что существующие мощности позволят в короткий срок перепрофилировать предприятие. «Хотелось бы, чтобы уже с самого начала работы новый вагоностроительный завод выпускал продукцию, соответствующую современным требованиям, в частности выпускал вагоны с нагрузкой на ось 25 тонн», – сказал Николай Бочкарев. Он также сообщил, что ОАО «РЖД» заинтересовано в появлении на рынке нового производителя подвижного состава и будет оказывать заводу поддержку – прежде всего в виде консультаций ведущих специалистов компании.

Всеволод Колупаев

Источник


Warning: Use of undefined constant rand - assumed 'rand' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/gtm-projec/gtm-project.ru/docs/wp-content/themes/gtm/content-related-posts.php on line 24