Моторвагонное депо предназначено для выполнения плановых видов технического обслуживания электропоездов «Ласточка» в объемах VI, I1-I6, технического обслуживания электропоездов моделей ЭД и ЭТ в объемах ТО-2, ТО-3, ТР-1, а так же внепланового обслуживания, в том числе электропоездов «Сапсан».

В основу организации производства применены современные мировые принципы технического обслуживания подвижного состава, обеспечивающие проведение работ без расцепки электропоезда, удобный доступ в необходимые зоны электропоезда, производительность труда и безопасность работы.

На данный момент реализован I этап строительства, введены в эксплуатацию корпус технического обслуживания и моечный комплекс. Обслуживание и ремонт осуществляется на двух путях корпуса технического обслуживания. В связи с тем, что электропоезда «Ласточка» являются 2-х системными, оба пути оснащены контактным шинопроводом с переключаемыми рабочими напряжениями — 3 кВ и ~25 кВ. На первом пути помимо обслуживания «Ласточки», так же возможно обслуживание и электропоезда «Сапсан». Моечный комплекс проходного типа обеспечивает наружную мойку электропоездов с использованием тянущего устройства.

На II этапе строительства планируется расширение корпуса технического обслуживания, а так строительство цеха экипировки и участка входной диагностики.

Технологические решения депо на станции Подмосковная

В основу проектирования и строительства депо были положены самые современные принципы организации производства. Технологические решения предприятия отвечают таким качествам как —

  • Универсальность

Техническое обслуживание электропоездов «Ласточка» в объемах: VI; I1; I2; I3; I4; I5; I6. Техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; Т1 электропоездов моделей ЭД и ЭТ; внеплановое обслуживание электропоездов, в т.ч. электропоезда «Сапсан».

  • Прогрессивность

В корпусе технического обслуживания предусмотрено:

  1. Для пути №1:

— мобильные домкраты, обеспечивающие возможность подъема как сцепленного электропоезда «Ласточка», так и отдельных вагонов ЭД и ЭТ для замены тележек или подвагонного оборудования;
— полы вровень с головкой рельса и смотровая канава;
— стационарная подвесная одноуровневая площадка для доступа на крышу электропоезда, оборудованная выдвижными элементами для перекрытия зазора между электропоездом и площадкой;
— система поворотных кругов для подачи и выдачи тележек с пути в зону складирования;
— отводная контактная сеть с системой безопасного доступа и с возможностью подачи как 3 кВ, так и ~25 кВ;
— подвесные кран-балки.

  1. Для пути №2:

— путь на эстакадной системе со смотровой канавой, оборудованной путевыми мостами для замены колесных пар и подвагонного оборудования без расцепки электропоезда;
— заниженные полы в зонах между путями на отм. -0,850 м;
— стационарные подвесные двухуровневых площадки для доступа в электропоезд и выдвижные площадки для доступа на крышу электропоезда;
— отводная контактная сеть с системой безопасного доступа и с возможностью подачи как 3 кВ, так и ~25 кВ;
— подвесные кран-балки.

Сокращение вспомогательного времени:

  1. При организации выделенных уровней обслуживания электропоезда: зона крыши; зона входа в вагоны; заниженные полы; канава;
  2. При использовании средств механизации (замена колесной пары и подвагонного оборудования);
  3. Концентрация всех технологических операций на одной позиции (включая высоковольтные проверки электропоезда ~ 25 кВ; — 3,3 кВ);
  4. Обеспечение безопасности работы на крыше электропоезда (гарантированное отсутствие напряжения в контактной сети).
  • Импортозамещение

100 % технологических конструкций спроектированы  и изготовлены на территории Российской Федерации.

Архитектурно-строительные решения и инженерное оборудование.

При строительстве депо использованы современные теплоизоляционные материалы, за счет которых произошло значительное снижение теплопотерь. Экономия теплопотребления объекта составляет  2,8 тыс. Гкал в год.

Максимальное использование естественного освещения. Используются стеклянные перегородки в административно-бытовой части. Устроены окна между стойловой частью и коридором на 2-м этаже.

Теплоснабжение объекта обеспечивается от городских сетей. Предусмотрены два центральных тепловых пункта, оборудованных системами автоматизации и управления. Для отопления в стойловой части используются высокоэффективные водяные инфракрасные излучатели, а также воздушное отопление с рекуперацией.  Кондиционирование используется только в административно-бытовых помещениях.

Реализованы меры по увеличению срока службы отделочных материалов.

Применены защитные элементы на стенах в коридорах Административно-бытовой части. Предусмотрены защитные элементы на строительных конструкциях в зонах проездов и въездов в здание.

Цветовые решения выполнены в едином фирменном стиле РЖД.

Электрооборудование и система диспетчеризации.

В депо используется энергосберегающее освещение с системой управления освещением. Управление освещением осуществляется в ручном и автоматическом режиме.

Освещение офисных помещений реализовано на люминисцентных светильниках. В каждый светильник установлен балласт DALI, имеющий возможность управления освещением. В каждом помещении присутствует сенсор, позволяющий управлять освещением. Над каждой группой рабочих мест установлены датчик присутствия и датчик освещенности.  При автоматическом режиме освещения включение и отключения света над рабочим  местом осуществляется по сигналу от датчика присутствия.

В помещениях коридора освещение включается по сигналу oт датчика движения. В местах, где наиболее вероятно нахождение человека в статическом положении, установлены датчики присутствия. Экономия электроэнергии на внутреннем освещении, по сравнению с аналогом, составила 76 тыс. кВт/ч в год.

Система диспетчеризации позволяет осуществлять энергоэффективный менеджмент. Производится диспетчеризация счетчиков электроэнергии и вывод показаний на АРМ диспетчера с делением на зоны: производственные помещения, административно-бытовые помещения  (2 этаж). Зоны будут разделяться по основным потребителям: отопление, вентиляция, освещение, прочие.

Система автоматического управления и диспетчеризации взаимодействует с системой управления технологическим оборудованием, с системой ЭЦ-ЕМ станции Подмосковная, а также с блоками управления ворот и светофорами.

Водоснабжение, водоотведение, экологическая безопасность.

В целях экономии воды в корпусе ТО, предусмотрены:
— система учета расхода воды;
— на смесителях для умывальников установлены аэраторы с пропускной способностью 2-3 л/мин;
— на ответвлениях к потребителям на сетях запроектированы соленоидные клапаны.

Проектными решениями предусмотрен отвод дождевых вод с кровель цехов,с асфальтового покрытия автодорог и площадок моторвагонного депо, от дренажных лотков путевой части на локальные очистные сооружения дождевых стоков  (ЛОС1 и ЛOC2).
Очищенная на ЛОС № 2 дождевая вода используется для подачи на моечный комплекс. Максимальная экономия хозяйственно — питьевого водопотребления составит 40 м3/сут., 14,6 тыс. м3/год. Также предусматривается использование очищенной дождевой воды для полива территории депо.

Для рационального расходования воды в моечном комплексе наружной мойки электропоездов, проектом предусматривается система оборотного водоснабжения «грязного цикла». Объем оборотной системы 31 мЗ. И только для окончательного ополаскивания составов используется вода из системы очищенных промливневых стоков с ЛОС №2.

Для всех сотрудников здания создана комфортная среда, что способствует  повышению производительности сотрудников и обеспечивают здоровые и комфортные условия для работы.

Моторвагонное депо «Подмосковная» — единственное в России сертифицировано по системе BREEAM и соответствует экологическим стандартам Европы.

Сертификат BREEAM

 

Годовая проектная мощность
I этап строительства — техническое обслуживание (от VI до I6) — 48 десятивагонных поездов;
II этап строительства — техническое обслуживание (от VI до I6) — 120 десятивагонных поездов;
Общая площадь — 40 860 кв. м
Строительный объем — 444 782 куб. м
Начало строительства I этапа — апрель 2010
Окончание строительства I этапа — июль 2012