Новые вакансии проектного института АО «Гипротяжмаш»
В связи с развитием проектного направления институт АО «Гипротяжмаш» производит набор проектировщиков в штат. Подробности смотрите в разделе «Вакансии».
АО «Институт по генеральному проектированию заводов тяжелого и транспортного машиностроения»
Экологичные стройматериалы, автоматизированные системы управления и максимум естественного света для каждого сотрудника — то, что еще вчера ассоциировалось исключительно с «зелеными» офисами, сегодня можно встретить и в промышленных комплексах. Подтверждением тому — уникальное московское моторвагонное депо, единственное в России сертифицированное по международному экостандарту BREEAM Good.
«Зеленое» депо расположено в черте Москвы, на станции Подмосковная по Рижскому направлению Московской железной дороги. Станция была построена еще в 1901 году и хорошо сохранилась до настоящего времени. Здание паровозного депо и другие объекты комплекса действуют до сих пор и даже обслуживают редкие ретро-паровозы.
В 2009 году ООО РЖД заключило контракт с немецкой компанией Siemens на поставку скоростных поездов Desiro. В России они появятся под коммерческим названием «Ласточка». Для обслуживания этих технически сложных машин были необходимы новые условия, поэтому старому депо потребовалась серьезная реновация. Проектированием занялись компании ОАО «НИИАС», ОАО «Гипротяжмаш» и «Проектное бюро 1520».
Строительство депо разбито на несколько очередей. Пока сертификацию по BREEAM Europe Commercial Industrial прошла лишь часть комплекса — цех технического обслуживания площадью 16,6 тыс. кв. м. В ходе сертификации оценивались складские здания и помещения для легкого производства, а также ремонтные мастерские.
Здание депо изначально было создано с использованием энергоэффективных решений, поэтому в проект не пришлось вносить много изменений. Усовершенствования коснулись в основном инженерных систем и генплана. Так, на территории появились выделенные места для велопарковок и раздельного накопления отходов. Кроме того, инженеры провели дополнительные изыскания на предмет возможного риска наводнений от техногенных и природных источников.
Особые меры были приняты для сокращения водопотребления. Среди них — высадка местных видов растений для снижения потребности в поливе, установка соленоидных клапанов, блокирующих протечки, и водосберегающей арматуры. В результате водопотребление сократилось почти на 30%. Для экономии электроэнергии проектировщики провели энергетическое моделирование, позволившее спрогнозировать ожидаемое электропотребление для объекта.
Поскольку методика BREEAM уделяет большое внимание вопросам освещения, свет стал ключевым моментом и при проектировании депо. Комплекс задуман так, чтобы максимально использовать дневное освещение. Сама ориентация объекта позволяет избежать слепящего солнца и бликов, а рабочие места в офисной части расположены таким образом, чтобы каждый сотрудник имел вид из окна. Управление искусственным освещением полностью автоматизировано — установлены датчики присутствия и освещенности.
Аналогичных по оснащению и назначению моторвагонных депо в России всего два — в Ленинградской области и в Сочи, однако ни одни из них не имеет международного экологического сертификата.