Депо «Митино» — 16-ое строящееся электродепо Московского метрополитена, которое станет крупнейшим не только в Москве, но и в Европе, и будет обслуживать подвижной состав Арбатско-Покровской, Филевской, а также частично Кольцевой и Бутовской линий, на которых сегодня используются вагоны типа «Русич» (81-740/741).

Активная фаза работ начата в 2010 году. Строительство начато в 2012 году. В начале 2014 года строители запустили первую очередь нового электродепо «Митино» — эксплуатационную зону по обслуживанию и отстою вагонов моделей «Русич», а к концу 2015 года будет введена ремонтная зона (вторая очередь).

На одной промышленной площадке, решениями генерального плана предусмотрено создание отстойного, ремонтного и административно-бытового корпусов (в составе которого будет открыта столовая на 150 человек, комнаты отдыха для машинистов, тренажерный зал, медпункт и комната психической разгрузки), здания эксплуатационных служб, объединённого склада с мойкой для составов и вспомогательных зданий, а также расположен ряд инфраструктурных объектов.

Мощность данного депо рассчитана на ремонт порядка 200 вагонов в год, техническое обслуживание порядка 60 составов в сутки, мойку 16 составов в сутки, а также ежемесячный ремонт до 120 тяговых двигателей, 365 колёсных пар и 40 компрессоров.

В электродепо отсутствует контактный рельс в привычном понимании, идущий на уровне колесной пары, из-за соображений безопасности. Сначала состав частью переднего вагона заезжает в ворота, где к нему подключают удочку, по которой подается напряжение с контактного рельса, установленного на безопасной для обслуживающего персонала высоте. Удочки перекатываются по контактному рельсу, и позволяют составу полностью заехать на канаву для дальнейшего обслуживания.

В корпусе по ремонту вагонов планируется установить высокотехнологическое оборудование лучших отечественных и зарубежных поставщиков:

  • подпольные домкраты, позволяющие обслуживать любой тип вагонов, эксплуатируемых в Московском метрополитене;
  • универсальные системы площадок для проведения работ по разборке и сборке вагонов;
  • дробеструйное и окрасочно-сушильное оборудование с системами очистки воздуха;
  • моечное оборудование с оборотными системами для повторного использования воды;
  • металлорежущее оборудование, позволяющее снизить трудоемкость ремонта колесных пар для вагонов.

Объекты и сети инженерного обеспечения всего комплекса выполнены с использованием более долговечных материалов и оборудования, обеспечивающим экологическую защиту окружающей среды.

Площадь участка  — 23,7 га.
Общая площадь — 127 329,4 кв.м.
Строительный объем — 1 159 595,3 куб.м.
Период строительства — 03/2012 по настоящее время (1 этап строительства введен в 2014г.)