Многофункциональный комплекс электродепо «Братеево» Московского метрополитена универсальный и единственный производственный объект, в котором сочетаются все производственные процессы по жизненному циклу подвижного состава метрополитена.

На одной промышленной площадке, решениями генерального плана предусмотрены производственные объекты, позволяющие обеспечить техническое обслуживание, текущий, средний и капитальный ремонт вагонов метрополитена. Также в составе комплекса предусмотрен ряд инфраструктурных объектов, позволяющих обслуживать Замоскворецкую линию Московского метрополитена.

При строительстве объекта, в соответствии с проектными решениями, были использованы современная строительная техника и технология строительства, обеспечивающие выполнение установленных сроков сдачи объекта и качество работ.

Так сооружение основного производственного корпуса осуществлялось по отдельным блокам с последовательным выполнением работ по забивке свайного основания, выполнение фундаментов каркаса и металлического каркаса здания. Это решение позволило одновременно выполнять все вышеперечисленные работ и осуществить «гибкий» процесс строительства с целью сокращения простоев.

При сооружении плиты фундамента административно-бытового корпуса использованы оборудование и технология для устройства проникающей гидроизоляции, что позволило отказаться от менее надежной оклеечной гидроизоляции.

При забивке свайного основания под объекты строительства проводился мониторинг, определяющий необходимость изменения длин свай, в связи с неоднородностью грунта, что позволило более эффективно использовать строительную технику и уменьшить затраты на приобретение свай.

Для технологического оснащения цеха текущего обслуживания электроподвижного состава, впервые в Московском метрополитене, были использованы подъемно-передвижные площадки с позиционированием для удобства машинистов и обслуживающего персонала. Установленные непосредственно у электроподвижного состава сервисные шкафы уменьшат потерю времени работающих при выполнении работ по обслуживанию.

В корпусе по ремонту вагонов планируется установить высокотехнологическое оборудование лучших отечественных и зарубежных поставщиков:
— подпольные домкраты, позволяющие обслуживать любой тип вагонов, эксплуатируемых в Московском  метрополитене;
— универсальные системы площадок для проведения работ по разборке и сборке вагонов;
— дробеструйное и окрасочно-сушильное оборудование с системами очистки воздуха;
— моечное оборудование с оборотными системами для повторного использования воды;
— металлорежущее оборудование, позволяющее снизить трудоемкость ремонта колесных пар для вагонов.

Объекты и сети инженерного обеспечения всего комплекса выполнены с использованием более долговечных материалов и оборудования, обеспечивающим экологическую защиту окружающей среды.

Площадь участка — 18,6 га.
Общая площадь — 120 253,0 кв.м.
Строительный объем — 1 320 198,8  куб.м.

Период строительства  —  03/2012 – по настоящее время (1 этап строительства введен в 2013г.)