Для организации пункта экипировки на участке моторвагонного депо ТЧ-14 Лобня использован существующий корпус второй ступени.

Пункт экипировки размещается на территории железнодорожной станции Белорусская Московской железной дороги.

Реконструкция второй ступени моторвагонного депо позволила выполнять экипировку двух 5-ти вагонных составов электропоезда «Дезиро» на двух путях. Для этого вторая ступень удлинена на 12 м.

В пункте экипировки электропоездов «Дезиро» предусмотрено выполнение следующих видов работ: заправка водой, откачка хозяйственно-фекальных отходов, заправка песком, внутренняя уборка вагонов, а также очистка кондиционеров и при необходимости замена полозов токоприемников.

Подача электропоездов на смотровые канавы пункта экипировки осуществляется на собственном ходу, для этого предусмотрено устройство контактной сети внутри цеха. Контактные шинопроводы реализованы сразу на 2-х путях с системой безопасности доступа, блокировками и устройством площадок доступа на крышу.

В соответствии с требованиями компании Siemens, которая является производителем электропоездов, для обеспечения питания бортовых систем электропоездов запроектированы источники внешнего питания (электранты), позволяющие отключать поезд от высоковольтной сети 3 кВ.

В составе реконструкции второй ступени моторвагонного депо ТЧ-14 Лобня для организации пункта экипировки выполнены следующие работы:

  • реконструкция второй ступени моторвагонного депо ТЧ-14 Лобня;
  • строительство станции заправки песком;
  • строительство насосной станции автоматического пожаротушения;
  • переустройство существующего путевого развития ко второй ступени;
  • обустройство контактной сети;
  • обустройство сети связи и систем СЦБ;
  • внутриплощадочные сети инженерного обеспечения.