Совместно с институтами «Мосжелдорпроект» и «Мосгипротранс» в 2006 —2008 гг. ОАО «Гипротяжмаш» выполнил проектную и рабочую документацию по выносу инженерных сетей для строительства железнодорожной линии в аэропорт «Шереметьево».
Основные решения:
1 Вынос сетей водопровода и канализации
Существующие сети, переложенные по проекту:
- участок кольцевого хозяйственно-питьевого, противопожарного водопровода диаметром 400 мм, Рраб.=6,5 кгс/см2, с отводами к потребителям;
- участки хозяйственно-бытовой напорной канализации, диаметром 400 мм Рраб.=5,5 кгс/см2;
- участки хозяйственно-бытовой напорной канализации, диаметром 900 мм Рраб.=3,0 кгс/см2;
- магистральный коллектор хозяйственно-бытовой самотечной канализации диаметром 900 мм;
- локальные сети хозяйственно-бытовой самотечной канализации, диаметром 200-300 мм,
- коллектор дождевой самотечной канализации, диаметром 1000- 1200 мм, с отводами.
В соответствии с нормативными требованиями прокладка трубопроводов в местах перехода под железной дорогой и автомобильными дорогами предусмотрена в защитных стальных футлярах и кожухах. При этом на всех напорных сетях, в местах пересечений, предусмотрены смотровые колодцы с присоединением футляров и камеры с задвижками отключения сетей.
2 Вынос сетей теплоснабжения
В соответствии с техническими условиями проектом предусмотрена перекладка участка существующей теплотрассы, попавшей в зону застройки железной дороги, от котельной до тепловой камеры подключения терминала Шереметьево-2 с увеличением диаметра перекладываемых трубопроводов до Ду 600.
Перекладываемая теплотрасса проложена надземно на низких опорах за полосой отвода железной дороги. Переходы через автодороги выполнены на металлических опорах с учетом габарита автотранспорта.
В местах подключения существующих подземных ответвлений предусмотрены камеры из монолитного железобетона с запорной арматурой.
3 Вынос сетей электроснабжения
На проектируемом участке железнодорожного пути переложены электрические сети:
- кабельные линии напряжением 1 кВ – 10 кВ;
- кабельная канализация из асбестоцементных труб Ø150 и кабельными колодцами;
- воздушные линии ВЛ 0,4 кВ-ВЛ 10 кВ.Новая кабельная канализация проложена с применением асбестоцементных труб Ø150 мм и кабельных колодцев из блоков «ФБС».
- При пересечении перекладываемыми кабельными линиями железнодорожной дороги и проектируемых автодорог кабели уложены в полиэтиленовые трубы Ø110 и Ø160 мм с оконцовкой колодцами «ККС».
4 Вынос сетей связи
В зону застройки попадают следующие кабели связи:
- оптоволоконные кабели различных марок;
- телефонные кабели в кордельно-бумажной изоляции типа «Т»;
- телефонные кабели в полиэтиленовой изоляции типа «ТП»;
- кабели связи в кордельно-бумажной изоляции, звездной скрутки типа «ТЗ»;
- комбинированные кабели типа «ТД».
В соответствии с техническими условиями владельцев вместо демонтируемых линий связи проектом предусмотрено строительство новых кабельных трасс и новых участков телефонной канализации.
Под проектируемой железной дорогой и автодорогами все кабели связи проложены в асбестоцементных трубах Ø100 мм с оконцовкой колодцами «ККС».