Совместно с институтами «Мосжелдорпроект» и «Мосгипротранс» в 2006 —2008 гг. ОАО «Гипротяжмаш» выполнил проектную и рабочую документацию по выносу инженерных сетей для строительства железнодорожной линии в аэропорт «Шереметьево».

Основные решения:

1 Вынос сетей водопровода и канализации

Существующие сети, переложенные по проекту:

  • участок кольцевого хозяйственно-питьевого, противопожарного водопровода диаметром 400 мм, Рраб.=6,5 кгс/см2, с отводами к потребителям;
  • участки хозяйственно-бытовой напорной канализации, диаметром 400 мм Рраб.=5,5 кгс/см2;
  • участки хозяйственно-бытовой напорной канализации, диаметром 900 мм Рраб.=3,0 кгс/см2;
  • магистральный коллектор хозяйственно-бытовой самотечной канализации диаметром 900 мм;
  • локальные сети хозяйственно-бытовой самотечной канализации, диаметром 200-300 мм,
  • коллектор дождевой самотечной канализации, диаметром 1000- 1200 мм, с отводами.

В соответствии с нормативными требованиями прокладка трубопроводов в местах перехода под железной дорогой и автомобильными дорогами предусмотрена в защитных стальных футлярах и кожухах. При этом на всех напорных сетях, в местах пересечений, предусмотрены смотровые колодцы с присоединением футляров и камеры с задвижками отключения сетей.

2 Вынос сетей теплоснабжения

В соответствии с техническими условиями проектом предусмотрена перекладка участка существующей теплотрассы, попавшей в зону застройки железной дороги, от котельной до тепловой камеры подключения терминала Шереметьево-2 с увеличением диаметра перекладываемых трубопроводов до Ду 600.

Перекладываемая теплотрасса проложена надземно на низких опорах за полосой отвода железной дороги. Переходы через автодороги выполнены на металлических опорах с учетом габарита автотранспорта.

В местах подключения существующих подземных ответвлений предусмотрены камеры из монолитного железобетона с запорной арматурой.

3 Вынос сетей электроснабжения

На проектируемом участке железнодорожного пути переложены электрические сети:

  • кабельные линии напряжением 1 кВ – 10 кВ;
  • кабельная канализация из асбестоцементных труб Ø150 и кабельными колодцами;
  • воздушные линии ВЛ 0,4 кВ-ВЛ 10 кВ.Новая кабельная канализация проложена с применением асбестоцементных труб Ø150 мм и кабельных колодцев из блоков «ФБС».
  • При пересечении перекладываемыми кабельными линиями железнодорожной дороги и проектируемых автодорог кабели уложены в полиэтиленовые трубы Ø110 и Ø160 мм с оконцовкой колодцами «ККС».

4 Вынос сетей связи

В зону застройки попадают следующие кабели связи:

  • оптоволоконные кабели различных марок;
  • телефонные кабели в кордельно-бумажной изоляции типа «Т»;
  • телефонные кабели в полиэтиленовой изоляции типа «ТП»;
  • кабели связи в кордельно-бумажной изоляции, звездной скрутки типа «ТЗ»;
  • комбинированные кабели типа «ТД».

В соответствии с техническими условиями владельцев вместо демонтируемых линий связи проектом предусмотрено строительство новых кабельных трасс и новых участков телефонной канализации.

Под проектируемой железной дорогой и автодорогами все кабели связи проложены в асбестоцементных трубах Ø100 мм с оконцовкой колодцами «ККС».