Для организации пункта экипировки на участке моторвагонного депо ТЧ-14 Лобня использован существующий корпус второй ступени.
Пункт экипировки размещается на территории железнодорожной станции Белорусская Московской железной дороги.
Реконструкция второй ступени моторвагонного депо позволила выполнять экипировку двух 5-ти вагонных составов электропоезда «Дезиро» на двух путях. Для этого вторая ступень удлинена на 12 м.
В пункте экипировки электропоездов «Дезиро» предусмотрено выполнение следующих видов работ: заправка водой, откачка хозяйственно-фекальных отходов, заправка песком, внутренняя уборка вагонов, а также очистка кондиционеров и при необходимости замена полозов токоприемников.
Подача электропоездов на смотровые канавы пункта экипировки осуществляется на собственном ходу, для этого предусмотрено устройство контактной сети внутри цеха. Контактные шинопроводы реализованы сразу на 2-х путях с системой безопасности доступа, блокировками и устройством площадок доступа на крышу.
В соответствии с требованиями компании Siemens, которая является производителем электропоездов, для обеспечения питания бортовых систем электропоездов запроектированы источники внешнего питания (электранты), позволяющие отключать поезд от высоковольтной сети 3 кВ.
В составе реконструкции второй ступени моторвагонного депо ТЧ-14 Лобня для организации пункта экипировки выполнены следующие работы:
- реконструкция второй ступени моторвагонного депо ТЧ-14 Лобня;
- строительство станции заправки песком;
- строительство насосной станции автоматического пожаротушения;
- переустройство существующего путевого развития ко второй ступени;
- обустройство контактной сети;
- обустройство сети связи и систем СЦБ;
- внутриплощадочные сети инженерного обеспечения.